Как сообщают корейские СМИ, на переговорах, которые проводит правительство Южной Кореи со США по вопросу о стальных тарифах, американская сторона потребовала уступок на авторынке. Так, согласно действующему соглашению о свободной торговле между США и Южной Кореей, американцы обязались с 2019 г. начать снижение пошлин на корейские пикапы, которые в настоящее время составляют 25%, а в 2021 г. полностью отменить их. Теперь американские представители требуют, чтобы в обмен на неприменение к корейским компаниям тарифов на стальную продукцию США могли бы отложить снятие пошлин на корейские машины.
Пикапы пользуются в США высокой популярностью. На них в 2017 г. пришлось 15% продаж автомобилей в стране. Поэтому корейские автопроизводители рассчитывали на экспансию в эту выгодную рыночную нишу.
Другое требование США направлено на то, чтобы увеличить поставки своих автомобилей в Корею. В настоящее время американские компании имеют право ежегодно поставлять в Корею всего 25 тыс. автомобилей, которые отвечают американским стандартам безопасности, но не соответствуют более жестким корейским. На переговорах американские представители выступают за увеличение этой квоты.
Таким образом, в обмен на неухудшение для корейских металлургических компаний условий поставок своей продукции на американский рынок США требуют реальных уступок от корейского автопрома. В то же время, для корейских металлургов даже частичная потеря рынка США будет весьма болезненной. В 2017 г. Южная Корея экспортировала в США 3,62 млн. т стали, уступив только Канаде и Бразилии. Большую часть этих поставок составляют листовой прокат и сварные трубы. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)