Быстринский ГОК отправил на реализацию первую партию железорудного концентрата объемом около 680 тонн, сообщает ГТРК “Чита”.
Наполнение товарных вагонов велось с помощью уникального для Забайкалья новейшего программного обеспечения. Управлял процессом и контролировал его один специалист, из операторской узла. Присутствия людей на объектах погрузки не требовалось, хотя за процессом наблюдали инженеры и технологи – сейчас идет отладка оборудования. Задача номер один – настроить программное обеспечение “Бункер”. В автоматическом режиме оно будет грузить магнетитовый концентрат одновременно в четыре вагона. Весь процесс, включая маневрирование, наполнение, изменение веса, можно увидеть на экране монитора.
“Позиционирование происходит при помощи восьми инфракрасных датчиков. Вес вагона, необходимая масса загружаемого сырья – эти данные задаются оператором. И по команде “старт” начинается автоматическая погрузка”, – рассказал Максим Лындин, ведущий инженер по автоматизации ГРК “Быстринское”.
В тестовом режиме загрузили десять вагонов. Когда предприятие заработает в полную силу, по железной дороге будут курсировать составы уже в четыре раза длиннее. (MetalTorg/Металл Украины и мира)