Согласно заявлению сооснователя консультативной и финансовой компании Alexa Capital Джерарда Рейда, медь и литий выиграют “гонку” в секторе производства электротранспорта, никель может стать победителем лишь в среднесрочной перспективе, а кобальт может стать лидером лишь кратковременно.
По его словам, у лития есть шансы стать итоговым победителем вследствие его легкого веса, так что литий-ионные аккумуляторы могут стать доминирующей технологией, по крайней мере на ближайшие 10 лет. В дальнейшем ожидается, что технологические изменения увеличат возможности выбора для производителей электромобилей.
“В настоящее время одной из технологий роста является развитие сектора LFP-аккумуляторов, которые рассматриваются в качестве дешевой и стабильной альтернативы аккумуляторам, содержащим дорогой кобальт”, – отмечает г-н Рейд.
“Медь получит значительные выгоды от развития отрасли, поскольку значительные объемы меди применяются не только в самом электротранспорте – до 200 кг меди в автобусе на электротяге, – но и в зарядных устройствах – от 1 до 10 кг. Кобальт слишком дорог, и его сложно извлекать из земли, – констатирует Рейд, полагая, что в никель-марганцево-кобальтовых аккумуляторах (NMC) технологические изменения приведут к использованию больших объемов никеля и меньших – кобальта, что позволит сэкономить на издержках и улучшить позиции никеля. Переход к аккумуляторной технологии NMC 811, в которой применяется больше никеля и меньше кобальта, от технологии NMC 111, которая использует больше кобальта, позволит уменьшить издержки до 38%”. (MetalTorg/Металл Украины и мира)