Как сообщает Steel Times International Magazine, окончательная гарантия Европейской Комиссии по импортной стали будет применяться ежеквартально и по странам для всех продуктов, за исключением г/к проката.
Все продукты будут иметь ежеквартальное распределение, а не годовое, как в случае предварительной квоты тарифных ставок. Неясно, как будет рассчитываться эта квота, но она, вероятно, будет основываться на среднем ежеквартальном объеме, импортированном в страну в течение 2015-17 годов, вместо того, чтобы разделить годовую квоту на четыре.
“Мы все согласны, что ежеквартальные квоты являются немного более строгими, чем годовые, потому что их реализация и работа с ежеквартальной квотой сложнее, это больше связано с нагрузкой”, – сказал один из участников европейского рынка в Брюсселе. Логически ежеквартальная квота, разбитую по странам, будет сложнее администрировать.
Поскольку защита касается довольно активно торгуемого импорта, комиссия должна найти тонкую линию, реагирующую на утечку, вызванную тарифами по разд.232 США, – которая, по оценкам стальной ассоциации Eurofer, составляет 61%, вместо того, чтобы добавлять дополнительные ограничения на торгуемую сталь, которая будет пагубной для конечных пользователей.
Когда квартальная квота недоиспользуется, объем перейдет в следующий квартал. Текущая квота на горячекатаный лист и полосу только на 50% использована, из которых 2,31 млн. тонн остается вне ранее заявленных 4,26 млн. тонн, свидетельствуют данные комиссии.
Eurofer лоббировала национальные квоты на “крупных экспортеров” в ЕС, чтобы “ни одна страна не захватила долю рынка за счет других поставщиков”. Она рекомендовал квартальные квоты для предотвращения “спекулятивного накопления запасов и сбоев от импортных товаров”.
Это приводит к резкому увеличению поставок из Турции, в частности. В августе Турция представила колоссальный 44,19% широкополосного импортного рынка – 276 497 тонн, свидетельствуют данные Eurofer. Это снизилось в сентябре, но оставалось сравнительно высоким – 36,39%. Eurofer также подвергает сомнению расхождение между количеством импортируемой стали и тем, что говорит таможня.
Реальный импорт был на 39% больше, чем фактически зафиксирован по квоте до конца октября, с импортированным 9,2 млн. тонн и только 6,2 млн. тонн, включенные в квоту. Частично это может быть связано с тем, что импортеры могут хранить материалы в портах до 90 дней без уточнения таможни или доставки на таможенный склад. “Защитная мера не сработала, она не поддержала цену”, – сказал один из представителей сервисного центра, чьи клиенты настаивают на сокращении, несмотря на то, что он забронировал недорогие материалы, которые прибудут только в феврале следующего года. (MetalTorg/Металл Украины и мира)