Для развития перевозок по Днепру необходим серьезный спрос со стороны бизнеса. Сейчас такого спроса нет, считают в компании. Речные перевозки грузов металлургической продукции пока не могут составить полноценную конкуренцию железной дороге. Такое заявление сделал директор “ДДСГ Украина Шиппинг Менеджмент” (Ferrexpo) Виктор Елизаров. Об этом пишет ЦТС со ссылкой на ГМК-Центр.
“Транспортное разветвление Полтавского ГОКа, расположенного в городе Горишние Плавни, включает в себя береговую линию и погрузочный комплекс перевалочной мощностью около 8 млн. т окатышей в год. В 1990-2000-е годы Ferrexpo перевозила по Днепру до 2 млн. т железорудных окатышей. Но сегодня логистические интересы компании не совпадают с реалиями речных перевозок”, – сообщил Елизаров.
По его словам, причин этому множество. “Отсутствие собственного флота; значительное снижение количества общего тоннажа; сильная зависимость водного транспорта от погодных условий (перевозка по реке занимает больше времени, чем, например, по железной дороге)”, – перечисляет Елизаров.
Кроме того, по его словам, неготовность морских портов предоставлять комплексные услуги по накапливанию железорудных грузов на мелководных причалах и в дальнейшем перенаправлять их на глубоководные (чтобы не занимать причалы малотоннажным флотом) также играет роль.
Елизаров говорит и о многочисленных неурегулированных вопросах на уровне законодательства, а также об отсутствии государственных программ целенаправленного развития этого сектора экономики. Доказательство тому – затягивание принятия закона о внутреннем водном транспорте.
“Псевдоналоги. Например, рента на пользование поверхностными водами и рента на пользование радиочастотным ресурсом (последнее абсолютно абсурдно, уже есть ряд выигранных исков по незаконному начислению этой ренты). Украинские судовладельцы не имеют прямого выхода на международное страхование. Страхование производится через украинские компании, что создает дополнительные риски и неудобства”, – отмечает представитель Ferrexpo.
Наконец, для дальнейшего развития перевозок по Днепру, по словам Елизарова, необходим серьезный спрос со стороны бизнеса. На данный момент такого спроса нет. “Потенциальные инвесторы не видят должных гарантий возврата своих инвестиций в речные перевозки. Особого желания у бизнеса выходить на Днепр в качестве самостоятельных перевозчиков, а не в структуре вертикально интегрированных холдингов, мы не замечаем”, – резюмирует он.
Ранее ЦТС писал о том, что Ferrexpo предлагает реализовать пилотный проект по использованию частной тяги на выделенном участке (ст. Золотнишино – ст. Черноморская). В рамках данного проекта планируется отработать технические и технологические особенности реализации доступа к железнодорожной инфраструктуре, исследовать риски в обеспечении безопасности движения при эксплуатации частных поездных формирований на железнодорожной сети общего пользования.
А в конце января 2019 года Ferrexpo сообщила о покупке 200 полувагонов у КВСЗ. Таким образом парк вагонов компании вырос до 2,6 тысяч единиц. (ЦТС/Металл Украины и мира)