Цены на импортный лом упали на 10 долларов за тонну в Турции – Торговая активность в указанную неделю была низкая в условиях месяца мусульманского праздника Рамадана, неясности политической ситуации страны и обесценивания национальной валюты в начале недели. Турецкие сталелитейщики, не смотря на препятствия, заключили несколько контрактов на поставку груза морским глубоководным транспортом.
Сталелитейщик из Marmara заказал насыпной груз из США, состоящий из 33000 тонн HMS 1&2, по цене 290 долларов за тонну и 6000 тонн дробленного лома по цене 295 долларов за тонну, CFR Турция. Согласно анализу рынка, цена на импортный HMS1&2 составляет 290 долларов за тонну, CFR Турция, что на 10-12 долларов ниже в недельном выражении. Цена аналогичного товара из Европы составляет 283-285 долларов за тонну.
Японский тендер в регионе Канто завершился с более низким уровнем цен – Kanto Tetsugen, ежемесячный японский тендер экспортного лома, завершился 10ого мая. В ходе тендера было продано 22000 тонн лома H2 в ходе четырех лотов со средней ценой в 30,597 иен за тонну (279 долларов), FAS, что на 1703 иен (15,5 долларов) ниже в месячном выражении. Ожидается подьем японских цен в условиях низких складских запасов местных сталелитейщиков, а соответственно и роста спроса на рынке.
Японская компания Tokyo Steel снизила свою цену спроса – Компания продолжила свою работу после окончания Золотой Недели и 9ого мая снизила свою цену спроса на 500 иен (5 долларов) за тонну на всех своих заводах. Цена спроса компании теперь составляет 29000 иен за тонну (263 доллара) за лом H2, EXW.
Южнокорейская компания Hyundai Steel заключила два контракта на крупные поставки лома – Корейская компания купила две поставки в 43000 и 40000 тонн у Schnitzer and SIMS по средней цене в 312 долларов за тонну, CFR Южная Корея. Цены на импортный лом резко упали на 17 долларов в месячном выражении.
В Индии продолжается тенденция низкой торговой активности – Спрос на импортный лом по прежнему остается низким из-за активной фазы выборов и легкой доступности альтернатив в виде губчатой стали и местного лома, цены которых ниже из-за низкого спроса на рынке готовой стальной продукции. Ситуация на рынке Индии начала оказывать ощутимое влияние на мировой рынок лома, стягивая цены вниз.
Дробленый лом в контейнерах из Европы, Великобритании и США стоит 325-332 доллара за тонну, CFR Nhava Sheva. Цена предложения на Южноафриканский HMS1&2 и дубайский HMS1 составляет 330 долларов и 327-330 долларов, CFR. Цена Восточноафриканского HMS1&2 доставленного в контейнерах с вместимостью 20-21 тонн составляет 305-310 долларов за тонну, CFR Nhava Sheva.
HMS1&2 (80:20) на внутреннем рынке Индии подешевел на 200-300 рупий за тонну в недельном выражении, вплоть до 24800-25000 рупий за тонну (359-362 доллара за тонну), ex-Mumbai и на 400-500 рупий за тонну до 23600-23800, CFR Chennai. (Metallplace.ru/Металл Украины и мира)