Согласно выводам аналитиков, потребление меди, вероятно, получит толчок от электрификации транспорта, поскольку новые транспортные средства потребляют больше меди, чем дизельные или бензиновые автомобили, а также вследствие того, что строительство инфраструктуры по перезарядке аккумуляторов стимулирует создание подземных силовых линий.
В среднем в производстве электромобиля используется около 55 кг меди, что в 2-3 раза больше, чем на традиционных средствах передвижения. По данным из китайской Ассоциации легковых автомобилей (CPCA), за первые 6 месяцев года в Китае было произведено 577 тыс. единиц седанов на электротяге, а также спортивных и многоцелевых автомашин, которые в целом потребили около 32 тыс. т меди.
В следующем году прогноз использования меди при производстве электромобилей составляет около 100 тыс. т, что означает прирост производства более чем на 50%. Эксперты Bloomberg прогнозируют, что к 2030 г. в мире будет 119-136 млн. прямоточных пунктов быстрой зарядки, тогда как на обустройство одного пункта расходуется 25 кг меди. Предполагается, что, без учета прокладки подземных линий, создание зарядных пунктов будет потреблять почти 60 тыс. т меди в год.
Развитие сектора 5G также стимулирует потребление “красного металла” – ввиду строительства базовых станций и дата-центров, а также производства оборудования. Так, China Mobile, имеющая лицензию на строительство сетей 5G для коммерческого использования, планирует построить более 50 тыс. базовых станций 5G в Китае в 2019 г., что потребует 600 т меди, поскольку на одну станцию требуется 12 кг меди. Для создания национальной сети 5G Китаю будет необходимо, по оценкам, создать около 6 млн. базовых станций, что потребует 72 тыс. т меди.
Также эксперты отмечают, что аппаратура для 5G создает условия для роста спроса на медную фольгу. Вместе с тем аналитики отмечают, что в краткосрочной перспективе сектора 5G и электротранспорта, вероятно, лишь ограниченно будут стимулировать потребление меди. (MetalTorg/Металл Украины и мира)