Как сообщает британское аналитическое агентство MEPS International Ltd., год назад европейские производители стали подхватили коммерческую инициативу. Сокращение производства, вызванное пандемией коронавируса, ограниченная доступность товаров, квоты ограничивали доступ к традиционным источникам импорта. Серия объявлений о повышении цен на заводах обратила вспять предыдущую тенденцию к снижению. Производители стали смогли начать восстанавливать упущенную прибыль. Покупатели стали потратили двенадцать месяцев на то, чтобы справиться с ростом цен и нехваткой материалов.
В этом месяце, в разгар курортного сезона, на рынке появились признаки похолодания. Дистрибьюторы и сервисные центры сообщают о разумных уровнях запасов и хороших книгах форвардных заказов. Давление на закупки уменьшилось. Покупатели могли насладиться заслуженным отдыхом. Следовательно, стоимость сделок по сравнению с предыдущим месяцем в основном не изменилась, хотя цены на плоский прокат в южной Европе несколько снизились.
Мнения относительно будущего направления рынка разделились. Покупатели г/к рулона из ЕС, выступающие за коррекцию цен в сторону понижения, указывают на ряд факторов. Доступность на внутреннем рынке улучшилась, сокращаются сроки поставок, импортные предложения теперь выгодно отличаются от местного производства по цене и доставке, а форвардный спрос может упасть, поскольку покупатели стремятся минимизировать запасы на конец года, опасаясь обесценивания акций.
С другой стороны, сроки поставки х/к рулонов и рулонов с покрытием все еще относительно велики и продлятся до 2022 года. Антидемпинговые меры и риски, связанные с тарифами, ограничивают привлечение импортных товаров. Комбинаты по-прежнему стремятся сохранить свои прошлогодние показатели рентабельности.
Наводнение в Европе также оказало давление на стальные цены. Цены на рулоны в Северной Европе более стабильны, чем на юге континента. Сильное наводнение в Германии и Бельгии привело к снижению выпуска стали с добавленной стоимостью и повреждению запасов. Транспортные поставки сильно нарушены, как для судоходства, так и для ж/д структуры. Однако непосредственное влияние на цены на сталь было минимальным.
Стоимость плоского проката снизилась за последние четыре недели в Италии и Испании. Это движение было вызвано привлекательными предложениями по импорту. Разрыв между ценами на горячекатаный рулон в Италии и Германии увеличился примерно до 100 евро за тонну. Цены на итальянский лист также снизились из-за удешевления российского сырья для производства слябов.
Ожидается, что ежегодные обсуждения контрактов для автомобильной промышленности начнутся рано, в сентябре и будут тяжелыми. Текущие спотовые сделки значительно выше, чем предыдущие контракты, и комбинаты будут стремиться сократить разницу.
Многие участники европейских цепочек поставок внимательно следят за развитием зарубежных рынков. Цены в США остаются высокими. Сроки доставки для всех продуктов большие, а доступность ограничена. Японский рынок улучшается по мере того, как другие в регионе останавливаются. Полные последствия отмены китайских экспортных скидок еще предстоит подсчитать как внутри Китая, так и за рубежом. По слухам, экспортная пошлина еще не введена.
Европейский рынок стали находится в тонком равновесии. Сильные силы тянут его в разные стороны и в настоящее время поддерживают равновесие, поддерживаемое летним затишьем в активности. В краткосрочной перспективе скромное пополнение запасов должно поддерживать спрос и цены. Увеличение объемов производства к концу года может сдерживать рост цен. (MetalTorg/Металл Украины и мира)