Как сообщает британское аналитическое агентство MEPS International Ltd., цены на углеродистую сталь в Европе продолжали падать до начала октября. Снижение затрат на железную руду и металлолом привело к снижению стоимости сделок. Однако восстановление на рынке сырья замедлило нисходящую динамику, и цены на некоторые металлопродукции начали расти.
Затем внимание быстро переключилось на энергию. Стремительный рост цен на газ и электроэнергию привел к значительному росту затрат, особенно для сталелитейных компаний. Несколько производителей стали объявили о своем намерении ввести новые надбавки для покрытия растущих затрат на электроэнергию и других расходов. Это противоречило общей тенденции рынка и, как следствие, нечеткости процесса принятия решений.
В дополнение к энергии, эти предложения охватывают надбавки за транспорт, лом, экологичность и экологически чистую сталь. Другие предприятия приняли традиционный метод повышения предлагаемых цен для покрытия возросших затрат.
Принцип надбавок хорошо известен в некоторых секторах стали, особенно на рынке нержавеющей стали. Обычно они относятся к легирующим элементам, торгуются на мировых рынках и подвержены постоянным колебаниям.
Предыдущие попытки ввести надбавки в индустрии углеродистой стали не увенчались успехом. Как правило, это были попытки ввести немедленные сборы на существующие контракты, чтобы покрыть быстрое повышение стоимости сырья, такого как лом. Они не похожи на дополнительные размеры и сорт, которые включены в цену, согласованную во время заказа.
В настоящее время комбинаты предлагают надбавки только к новым заказам. Это менее агрессивный подход, позволяющий избежать нарушения соглашений. Однако далеко не ясно, включают ли новые заказы заказы, размещенные в соответствии с существующими рамочными контрактами, такими как существующие в автомобильном секторе. Завышенные цены могут нести ограниченная часть покупателей. Это также поднимает вопрос о том, что сегодняшние высокие затраты будут включены в будущие поставки, когда рынок может выглядеть совсем иначе.
Нет двух заводов с одинаковой ценовой базой. Маршрут доменной печи в настоящее время менее подвержен влиянию высоких тарифов на электроэнергию, чем производство стали в элетропечах. Это затрудняет реализацию единого подхода даже в рамках одной группы.
В конечном итоге эффективная цена является ключевым фактором. Большинство покупателей будут смотреть на чистую прибыль, независимо от того, как она рассчитана, и размещать заказы соответственно. Сделки по нишевым продуктам могут отразить эти дополнительные расходы. Напротив, с надбавками или без них цены на товарные позиции неизбежно будут стремиться к рыночной стоимости. (MetalTorg/Металл Украины и мира)