Российские угольные компании в настоящее время сохраняют доступ только к 30% мировых навалочных грузов. Об этом сообщил директор по логистике российской угольной корпорации СУЭК Денис Рахимжанов на транспортно-логистической конференции, пишет “Интерфакс”.
“Что такое грузоперевозки сегодня? Сегодня грузоперевозки составляют лишь 30% от возможных мировых навалочных грузов. Еще в феврале нам было доступно 100%, сегодня доступно только 30%, а кроме того, в августе мы столкнулись с беспрецедентным влиянием клубов, которые обеспечивают перестрахование судов”, – сказал представитель компании.
“Сегодня угольные компании совместно с ЦБ и Правительством РФ очень активно работают над созданием собственного страховщика, либо над присоединением (налаживанием сотрудничества в сфере страхования – ред.) в страны БРИКС”, – добавил топ-менеджер.
По его словам, после того, как европейские страны-потребители угля отказались от импорта из России, диапазон экспортных перевозок серьезно увеличился.
“Мы переформатировали и цепочки поставок, и страны, в которые мы сегодня транспортируем (уголь – ред.) через западные порты – это Марокко, Индия, Турция и другие страны, которые мы ранее считали не стратегически важными партнерами. Это привело к тому, что резко изменилась стоимость угля, увеличилась номенклатура перевозок. Если раньше (был маршрут – ред.) Мурманск – Роттердам, то это 3 тыс. км, сегодня в Искендеруне (Турция) это более 15 тыс. км и стоимость фрахта за 1 тонну увеличилась в 9 раз”, – сказал Рахимжанов.
Ранее СУЭК поставляла уголь в Нидерланды, Францию, Данию, Финляндию, Великобританию и Финляндию.
Экспорт СУЭК в западном направлении за 8 месяцев 2022 года составил 7,2 млн тонн, тогда как за аналогичный период 2021 года в этом направлении было отгружено 10 млн тонн. Поставки на внутренний рынок за тот же период выросли на 10%, добавил Рахимжанов.
При этом он заверил, что с мая ГУП восстановил привычные объемы экспорта угля в размере 2 млн тонн в месяц, но “в денежном выражении угольные компании теряют очень серьезно”. Наряду с такими факторами, как доступность и стоимость грузоперевозок, на это повлияло повышение железнодорожных тарифов с 1 июня, а также ситуация, в которой находится российский рубль.
В состав СУЭК входят 25 шахт и разрезов, 10 обогатительных фабрик и установок, 27 тепловых электростанций, терминал в порту Ванино (Хабаровский край), Мурманский морской торговый порт.
Как сообщалось, Bloomberg ранее сообщал, что экспорт российского угля морем фактически остановлен. Санкции ЕС, вступившие в силу 10 августа, запрещают операторам ЕС страховать поставки угля, что не позволяет перенаправлять их в Китай и Индию.
Россия входит в тройку крупнейших экспортеров угля в мире, контролируя около 17% мировых поставок. После того, как российские поставки угля через санкции были перенаправлены в Азию, включая Индию, другие экспортеры, такие как Австралия, заменили свои объемы в Европе. (biz.censor.net/ Металл Украины и мира)