Согласно данным двух инсайдеров, Citibank разместил в начале октября значительное количество алюминия на складах Лондонской биржи металлов (в частности, на складах в Порт-Кланге) в условиях биржевого депорта. В то же время существенные объемы металла резервируются за пределами биржи в качестве залога при финансовых сделках при получении кредитов для покупки алюминия. Ряд контрактов близятся к завершению сроков действия, но их возобновление не столь привлекательно из-за высоких процентных ставок. По мнению экспертов, данные финансовые процессы являются одной из причин того, почему запасы алюминия на LME выросли более чем вдвое – до 587,1 тыс. т с момента выхода на минимальное значение за 32 года в августе.
По состоянию на 19 октября запасы алюминия на складах LME составили 381,425 тыс. т, что более чем вдвое превышает показатель от 10 октября. В Сингапуре объем алюминия на складах LME вырос на 24%, до 118,55 тыс. т. Также выросли запасы алюминия в южнокорейском Кванъяне. “Этот поступающий на LME алюминий создает ситуацию повсеместного избытка металла”, – отмечает один из трейдеров.
По оценкам Harbor Aluminum, профицит на рынке алюминия составит в следующем году 1 млн т. В Macquarie аналитики прогнозируют дефицит алюминия в текущем году на уровне 600 тыс. т по сравнению с дефицитом в размере 1,8 млн т ранее в текущем году. Потребление металла должно увеличиться на 0,9%, до 69,3 млн т после его прироста на 8,3% в 2021 г.
В целом эксперты снизили прогнозы серьезного дефицита алюминия из-за замедления роста спроса на металл в Китае и другие регионах мира. Премии к цене алюминия с оплаченной пошлиной в США и Европе составили в октябре $458 и $320 к стоимости тонны металла соответственно. Они упали более чем на 80% с момента выхода на рекордные значения в апреле и мае. (MetalTorg/ Металл Украины и мира)