Как сообщает MEPS InternationalLtd., продолжающиеся забастовки трех крупнейших производителей автомобилей в США, вероятно, усугубят текущие трудности, с которыми сталкиваются участники отечественного рынка стали. Цены на рулонную сталь падают с апреля 2023 года из-за ослабления спроса и увеличения предложения.
Пытаясь остановить дальнейшее снижение цен, отечественные производители несколько месяцев назад объявили о повышении прейскурантных цен. Однако эта мера не получила поддержки рынка. Начало забастовок после того, как Ford, General Motors и Stellantis не смогли достичь соглашения о заработной плате с профсоюзом работников автомобильной промышленности (UAW) в начале этого месяца, мало что сделает для улучшения ситуации на рынке. В последнее время автомобильная промышленность стала одной из самых динамично развивающихся отраслей, использующих сталь.
Американские производители стали – особенно интегрированные заводы – в значительной степени полагаются на объемы своих заказов на автомобили, чтобы выполнить свои производственные графики. Есть несколько других секторов, которые могли бы заполнить эту пустоту. Действия Федеральной резервной системы по повышению процентных ставок – в попытке бороться с инфляционным давлением – сильно влияют на настроения рынка.
Спрос на потребительские товары остается низким. Новые проекты – особенно частные инвестиции – задерживаются из-за высокой стоимости заимствований. Следовательно, участники рынка стали в США обеспокоены последствиями забастовок автомобильной промышленности. Многое будет зависеть от продолжительности и жесткости действий профсоюза. Все большее число сервисных центров считают, что ситуация на рынке прежде чем улучшиться, ухудшится. Минимальная цена еще не создана. Тем не менее, есть несколько причин для оптимизма.
Любое потенциальное снижение активности, вероятно, будет немного компенсировано плановым техническим обслуживанием как на заводах, так и на автопроизводителях осенью. Прогнозируется, что может быть прекращено производство стали до одного миллиона тонн, что ограничит масштабы дальнейшего снижения цен. Объемы импорта вряд ли будут иметь большое значение в регионе Среднего Запада в зимние месяцы. Быстро приближается закрытие судоходства по Великим озерам. Более того, законодательство раздела 232 будет продолжать сдерживать присутствие недорогих альтернатив из источников за пределами Северной Америки.
Несмотря на недавнее снижение цен, стоимость рулонной стали в США остается одной из самых высоких в мире, особенно на продукцию с добавленной стоимостью. Следовательно, согласно консенсусному мнению исследования MEPS, проведенного в сентябре, цены в США имеют потенциал дальнейшего падения в ближайшие несколько месяцев. Участники рынка отмечают, что ноябрь и декабрь традиционно сложные месяцы с точки зрения спроса. Это связано с периодом отпусков и наступлением зимы.
Ожидается, что компании, связанные со сталью, особенно те, которые связаны с цепочками поставок автомобильной промышленности, будут поддерживать свои запасы на минимальном уровне, учитывая текущую неопределенность. Многие покупатели в США первоначально прогнозировали, что цены на рулонную сталь будут постепенно снижаться до конца года. Однако любая продолжительная забастовка приведет к более значительному, чем ожидалось, снижению цен, если избыточные мощности по производству стали сохранятся. И наоборот, разрешение спора между автопроизводителями и UAW может побудить заводы настаивать на повышении цен. (MetalTorg/ Металл Украины и мира)