Украинская промышленная группа «Интерпайп» тестирует новый логистический маршрут доставки продукции в страны Евросоюза с использованием железной дороги и автотранспорта, в частности через терминал в польском Хелме. Об этом отметил директор по закупкам и логистике компании Алексей Яновский в комментарии ЦТС. Относительно перевозок по Дунаю в компании пока рассуждают, но не видят необходимого уровня сервиса.
«Компания очень внимательно изучала возможность использования Дуная для осуществления доставок в страны ЕС. Но, к сожалению, текущий уровень сервиса не позволяет конкурировать с прямыми автомобильными перевозками ни с экономической точки зрения, ни с точки зрения транзитного времени», – отметил он.
В настоящее время «Интерпайп» осуществляет тестовые отправления труб железнодорожными вагонами в терминал, имеющий широкий железнодорожный путь, в городе Хелм (Польша). Далее происходит перегрузка в автомобили и доставка продукции в конечный пункт назначения.
«Этот способ относительно экономически обоснован, учитывая текущий уровень ставок на автомобили, но имеет ряд недостатков, в частности, встает вопрос борьбы с ржавчиной на поверхности труб. Однако вряд ли этот способ доставки будет приемлем для железнодорожной продукции ввиду крайней сенситивности этой продукции в условиях хранения и транспортировки. Для железнодорожных колес и колесных пар все же прямые автомобильные перевозки, вероятно, останутся наиболее целесообразным способом доставки клиентам в Европу», – отметил Яновский.
Напомним, недавно «Интерпайп» впервые в своей истории начал оперировать судном, которое взял в тайм-чартер. Таким образом, компания реализует на практике привлечение собственных судов вместо традиционного фрахта. В настоящее время судно выполняет фидерные доставки из Одессы в порт Варна, а также доставляет продукцию в грузинский порт Поти, откуда она направляется клиентам компании в странах СНГ, в частности, в Центральную Азию. (gmk.center)