Индия за последние 5 лет увеличила производство железа прямого восстановления (DRI) на 8% – с 34,7 млн т в 2018/2019 финансовом году до 51,5 млн т в 2023-2024 фингоду. В то же время темпы роста производства стали за этот период составили 5%. Об этом говорится в отчете Crisil, сообщает Kallanish.
Ожидается, что к 2030 году индийские компании увеличат производство DRI до 75 млн т, продолжая тенденцию роста предыдущих лет. В течение 2023/2024 финансового года малые и средние компании произвели 71% железа прямого восстановления на местном рынке. Еще 29% приходится на крупные компании.
Спрос на соответствующее сырье происходит в основном от сектора производства длинного проката. За последние 5 лет доля сортового проката в общем производстве стали в стране выросла с 52 до 55% благодаря развитию строительных и инфраструктурных проектов. Однако, как отмечает Crisil, доля производства плоского проката, вероятно, вырастет в ближайшие три года, поскольку крупные компании наращивают мощности, преимущественно доменного типа. Несмотря на это, в абсолютном выражении производство сортового проката будет преобладать выпуск плоского.
Двумя ключевыми видами сырья для производства DRI являются железная руда и уголь. Индия самообеспечивает себя железной рудой, но импортирует 30-40% своих потребностей в энергетическом угле, преимущественно из Южной Африки и Индонезии. Производство железной руды в Индии составило 277 млн т в 2023/2024 финансовом году и, по прогнозам, вырастет на 7-9% в течение следующих 5 лет. Ожидается, что выпуск окатышей также увеличится благодаря увеличению мощностей и росту спроса со стороны сталелитейной отрасли.
Как сообщал GMK Center, металлургическая промышленность Индии потребует инвестиций в размере около $283 млрд для декарбонизации существующих заводов.
Планы должны сосредотачиваться на увеличении интеграции возобновляемых источников энергии в сталелитейном секторе до 43% к 2029/2030 финансовому году по сравнению с 7,2% в 2021/2022. Кроме того, в стране могут быть снижены налоги на производство “зеленой” стали для стимулирования ее внедрения наряду с предписанием для производителей автомобилей класса люкс на использование более экологичного сырья. (GMK Center)