Украинская промышленная компания «Интерпайп» расширяет логистику железнодорожной продукции для дальних рынков, используя автотранспорт, фидерные суда и океанские контейнеровозы. Об этом рассказал директор по закупкам и логистике компании Алексей Яновский, сообщает ЦТС. Продукция компании проходит несколько логистических этапов, прежде чем попасть заказчиками на дальние рынки. В частности, первый отрезок перевозок – в порты Болгарии и Румынии – выполняется преимущественно автотранспортом в контейнеровозах. Это связано с тем, что к железнодорожной продукции клиентами предъявляются чрезвычайно высокие требования по качеству.
«Из-за этого, мы не рискуем делать лишние перегрузки и лишнее время давать находиться колесам рядом с морской водой. К тому же объемы таких перевозок относительно невелики для нас, поэтому мы вполне в состоянии обеспечить доставку автомобильным транспортом вовремя и по оптимальным ставкам», – пояснил он. Вместе с тем, возобновление мер контейнерных судов в порты Большой Одессы позволило компании использовать и этот инструмент. В частности, «Интерпайп» возит железнодорожную продукцию по морю в контейнерах на маршруте Черноморск-Констанца.
На последующих этапах компания использует сервисы контейнерных линий, среди которых Maersk, MSC или Akkon. «Рейсы выполняются по определенному графику, чаще всего – один раз в неделю. Маршрут зависит от конечного пункта назначения. Чаще всего он пролегает через Порт-Саид, далее, если мы говорим о странах Ближнего или Дальнего Востока, через юг Африки (в обход хуситов в Красном море) в Сингапур. А потом – небольшими фидерными судами в порты назначения», – добавил Яновский.
В то же время, другим крупным рынком для железнодорожной продукции «Интерпайпа» являются США. Логистика в этом направлении улучшилась после открытия украинского черноморского коридора. Как отмечал ранее директор дивизиона железнодорожной продукции компании Александр Гарькавый, компания все еще в значительной степени использует порты соседних стран для отгрузок, но ситуация с экспортом непосредственно из украинских гаваней объективно улучшилась.
«Мы опробовали новый маршрут из Черноморска в Хьюстон (США), загрузив балкер трубами и колесами. По состоянию на сегодняшний день это работающий маршрут», – добавил Гарькавый.
Несмотря на вызовы военного времени и непосредственную близость предприятий «Интерпайпа» к линии фронта, компания прилагает максимальные усилия для возможности доставить продукцию клиентам в разных уголках мира. Это в свою очередь способствует наращиванию производства и обеспечению работой жителей городов присутствия, а также отчислений в бюджет страны.
Напомним, недавно «Интерпайп» впервые в своей истории начал оперировать судном, которое взяло в тайм-чартер. Таким образом, компания реализует на практике привлечение собственных судов вместо традиционного фрахта. В настоящее время судно выполняет фидерные доставки из Одессы в порт Варна, а также доставляет продукцию в грузинский порт Поти, откуда она направляется клиентам компании в странах СНГ, в частности, в Центральную Азию. (GMK Center)