Украинские ферросплавные предприятия будут вынуждены остановиться в случае повышения тарифов на фрахт «Укрзализныци». Об этом во время пресс-конференции сообщил исполнительный директор УкрФА Сергей Кудрявцев. В частности, он сообщил, что ранее Марганецкий ГОК поставлял руду для производства Никопольского завода ферросплавов по ветке протяженностью 7-8 километров и стоимость доставки составляла около 20 грн за тонну.
«На сегодняшний день эта ветка закрыта «Укрзализныцей» из-за боевых действий и руда из Марганца в Никополь идет через Кривой Рог, Днепропетровск, и, соответственно, стоимость доставки тонны руды составляет 470 гривен. В результате горно-обогатительный комбинат стоит на месте, люди не работают, вот пример эффективности «Укрзализныци», – отметил Кудрявцев.
Исполнительный директор УкрФА также сообщил, что Никопольский завод ферросплавов имеет расходы на железнодорожные перевозки около 120 млн грн. в год. «Повышение тарифов, которое предлагает руководство «Укрзализныци», приведет к дополнительным расходам в размере 25 млн грн, которые компания не понесет в принципе. Аналогичная ситуация сегодня и на Запорожском заводе ферросплавов, который сегодня работает на 20-22% своих производственных мощностей», — сказал он.
С. Кудрявцев подчеркнул, что сегодня ферросплавные предприятия ищут пути максимально загрузить производство, дать рабочие места людям и сохранить коллектив на перспективу. «Но с такими тарифами на электроэнергию и железнодорожные перевозки это будет невозможно, — убежден он. – Для государства, которое планирует производить собственную сталь, защита отечественных производителей ферросплавов должна быть приоритетом». (minprom)