Российские компании, имеющие металлургические предприятия в Евросоюзе, шантажируют европейские правительства массовыми увольнениями, если им не разрешат импортировать российскую металлургическую продукцию. Это одна из причин, почему ЕС до сих пор не ввел жесткие санкции против металла из РФ, на котором он уже сейчас зарабатывает 3,5 млрд евро. Об этом заявил президент «Укрметаллургпрома» Александр Каленков на панельной дискуссии «Усиление экономического давления поможет администрации Трампа прекратить войну России против Украины», которую провел американский аналитический центр Hudson Institute.
«ЕС принял решение о запрете импорта железной руды и слябов. А затем он ввел исключения и переходные периоды, которые были предложены несколькими странами, такими как Италия, Бельгия, Дания и Чехия. Почему? Потому что российские компании владеют активами в этих странах, и они угрожают остановить производство и уволить сотрудников, если им не разрешат ввозить российскую металлопродукцию. По сути, это создает конфликт интересов, и это очень печальная ситуация – ведь, по сути, россияне держат в заложниках сотрудников этих компаний, когда разговаривают с представителями власти», – подчеркнул Каленков.
При этом, подчеркнул эксперт, российские предприятия в ЕС просто манипулируют правительствами – ведь, по сути, они могут покупать необходимую металлопродукцию либо у европейских производителей, либо у Украины – продукция которой также присутствует на европейском рынке.
Еще один важный аспект проблемы заключается в том, что россияне искажают конкуренцию на европейском металлургическом рынке, потому что имеют доступ к колоссально дешевым энергоресурсам – газу и электроэнергии, которые в РФ стоят в десятки раз дешевле, чем в ЕС. Поэтому и европейцы, и украинцы заинтересованы в усилении санкций против российских олигархов и металлургической отрасли, которая является третьей в РФ по производству денег для финансирования военной машины Кремля.
«Такие санкции могут быть персональными – против российских олигархов, а также против российских заводов в ЕС, и это можно сделать безопасным для сотрудников этих активов способом. У нас есть хороший пример, когда олигарх Абрамович продал футбольный клуб «Челси». Возможно, для заводов есть такой выход», — уточнил Каленков. (minprom)