Цены на г/к рулон в Китае с 14 марта по 21 марта увеличились на $5/т, до $480/т FOB, по данным Kallanish. С начала месяца подорожание составило $10/т. Оно сопровождалось явным улучшением внутреннего спроса и ситуации с экспортом.
За январь-февраль китайские метзаводы увеличили отгрузки зарубежным покупателям на 6,7%, до 16,97 млн т. Промпроизводство в КНР за этот период выросло на 5,9%, в т.ч. в автопроме – на 12%. Это превысило предварительные ожидания аналитиков. В целом рост зафиксирован в 36 из 41 отрасли обрабатывающей промышленности.
Цены на г/к рулон в Индии повысились на $72,5/т, до $567,5/т FOB. В первой половине марта предложение держалось на уровне $495/т FOB. Индийский спрос на плоскую метпродукцию поддерживался сильными показателями автопрома. Продажи новых авто в январе выросли на 1,6% в годовом сравнении, до 3,99 млн ед., в феврале – на 1,9%, до 3,78 млн ед.
На подорожание проката также повлияла инициатива Генерального директората по торговым мерам (DGTR) относительно введения защитной пошлины 12% на все виды плоского проката, озвученная 23 марта. Окончательное решение еще не принято министерством финансов. Судя по реакции рынка, его участники прогнозируют поддержку инициативы.
Американские цены на г/к рулон с 14 по 21 марта не изменились и составляют $975/т EXW. С начала месяца продукт подорожал на $125/т. Заградительные пошлины 25% на импорт всей металлопродукции в США, действующие с 4 марта, позволили местным производителям повысить цены, не опасаясь конкуренции извне. Но потенциал роста на данный момент исчерпан.
Вместе с тем спрос остается достаточно сильным. Металлотрейдеры отмечают, что портфель заказов на апрель у метзаводов полностью сформирован, новые заявки принимаются с поставкой в мае.
Американский автопром, основной потребитель плоского проката, демонстрирует неустойчивую динамику. Январский рост продаж новых авто в США на 3,8% в годовом сравнении, до 1,113 млн ед., в феврале сменился спадом на 2,3%, до 1,222 млн ед. В целом по промышленности производство за январь сократилось на 0,1% г/г.
В Южной Европе г/к рулон с 14 по 21 марта подешевел на EUR5/т, до EUR540/т CIF. В первой половине марта цены оставались стабильными на отметке EUR545/т CIF. Снижение предложения объясняется высокими запасами у потребителей. Один из перекатчиков сообщил Kallanish, что спрос не очень велик, поэтому имеющихся г/к рулонов ему хватит на 5 мес. работы. На снижение цены также влияют импортеры. Предложения по поставкам из Индонезии и Малайзии находятся на уровне EUR530-550/т CFR Italy. Минимальное предложение из Индонезии составило EUR510/т CFR Italy.
Как сообщалось, индийский импорт стали может сократиться на 50% в 2025/2026 финансовом году (начинается 1 апреля), если правительство примет рекомендации о введении на 200 дней защитной пошлины 12%. Этот также улучшит доходность местных металлургических компаний, полагают в кредитно-рейтинговом агентстве ICRA. (gmk.center)