Череповецкий металлургический комбинат, один из крупнейших интегрированных сталеплавильных заводов в мире (входит в дивизион “Северсталь Российская Сталь”), ввел в работу новый электромостовой кран стоимостью 40 млн. руб. на участке отгрузки горячекатаных рулонов стана-2000. Ранее отгрузка металла в рулонах осуществлялась двумя кранами грузоподъемностью 30 т каждый. В связи с увеличением объемов отгрузки этого вида продукции в 2012 г. было принято решение о замене одного из кранов на новое, более мощное оборудование.
Изготовителем и поставщиком оборудования была выбрана фирма Гоша Фом, Сербия. Генеральным подрядчиком на монтаже, который выполнялся в условиях действующего производства, выступило ООО “Энергостройсервис” с привлечением специалистов НПО СПбЭК, Череповец. В марте новый кран был сдан в эксплуатацию. Грузоподъемность его выше, чем у предшественника, и составляет 40 т. Кроме того, кран оснащен новыми современными системами управления, что позволяет обеспечить максимальную безопасность персонала при его эксплуатации и обслуживании.
После установки нового крана практически полностью сняты все ограничения по развесу поступающего для отгрузки металлопроката в рулонах (возможна отгрузка рулонов до 28 т). Также увеличена пропускная способность участка с 50-55 тыс. т в месяц до 70-75 тыс. т (в 1.5 раза). Кроме увеличения пропускной способности тупика, снижен расходный коэффициент металла, что позволит экономить более 1500 т в год (3 кг на 1 т отгруженного проката). Установка нового крана – это первый шаг по замене кранов, работающих на отгрузке продукции стана-2000, часть из которых эксплуатируется 40 лет. В настоящее время производится подготовка пакета документов по замене следующего крана на участке отгрузки металла в рулонах. “На ЧерМК реализуется комплексная программа по замене мостовых кранов от 16 до 520 т в целях повышения производительности оборудования и улучшения условий труда персонала. С 2012 г. в замену кранов инвестировано порядка 706 млн. руб. За это время (2012-2013 гг.) произведена замена 10 кранов как технологического, так и ремонтного назначения”, – комментирует технический директор -главный инженер дивизиона “Северсталь Российская сталь” Андрей Луценко. (Severstal.ru/Металл Украины и мира)