Полтавский горно-обогатительный комбинат заинтересован возить своими поездами грузы между Кременчугом и Южным. Об этом сообщил коммерческий директор Полтавского ГОКа Дмитрий Спатарь в блоге на портале ЦТС. По его словам, в ситуации, когда “Укрзализныця” не обновляет локомотивы, возникает угроза срыва перевозочного процесса из-за нехватки тяги. Спатарь считает, что грузоотправители могут взять на себя инвестирование в локомотивы, если УЗ согласится разрешить перевозку ими на некоторых маршрутах.
“Компромиссным решением мог бы стать допуск частных компаний на некоторые направления при сохранении доминирующего положения “Укрзализныци”. Готов ли к такому Полтавский ГОК? Мы бы хотели стать частным ж/д оператором для собственных нужд, например, в коридоре из Кременчуга в сторону порта Южный. Мы понимаем, что для реализации этого решения нужны дополнительные затраты, но они необходимы и жизненно важны. Если не вкладываться в тягу, наше производство может остановиться”, – отметил коммерческий директор Полтавского ГОКа.
Он добавил, что схожая ситуация была десять лет назад с грузовыми вагонами, которых не хватало для удовлетворения потребностей всех участников рынка перевозок. Тогда частным компаниям разрешили обзавестись собственным вагонным парком, что компенсировало нехватку провозных мощностей УЗ. Для выработки схожего решения в отношении локомотивов грузовладельцы и УЗ могут провести круглый стол и найти компромисс, считает Спатарь. (ЦТС/Металл Украины и мира)