Основная просьба Ferrexpo к правительству и “Укрзализныци” – запустить пилотный проект по частной тяге. Компания уже проанализировала различные аспекты возможного эксперимента и даже определилась с тем, какие магистральные локомотивы покупать. Об этом пишет ЦТС со ссылкой на ГМК-Центр.
“Нынешний парк тепловозов Ferrexpo состоит из десяти ЧМЭ3, семи ТЭМ7 и шести ТГМ4. Под частную тягу планируется закупать магистральные электровозы”, – сообщил старший менеджер по логистике “Ферротранс” Виталий Олейник. Он говорит, что Ferrexpo не рассматривает покупку б/у локомотивов – только новые.
По словам Олейника, больше всего поставщиков работает с китайскими электровозами CRRC. Но в Казахстане и Азербайджане успешно эксплуатируют французские Alstom Prima Т8. “Условия эксплуатации в Казахстане тяжелейшие: в зимний период температура воздуха доходит до -55°С, сильные снежные заносы, – рассказывает Олейник. – При этом локомотивы эффективно работают. Но есть и свои нюансы: из-за сильного износа инфраструктуры первые колесные пары пришлось поменять через 300 тыс. километров пробега, а не через 800 тыс. В Украине инфраструктура в таком же плачевном состоянии, и это нужно учитывать при экономических расчетах”.
Руководство “Укрзализныци” призывает покупать сравнительно недорогие электровозы китайской компании CRRC, поскольку существует тенденция к уменьшению массы поезда. В Ferrexpo с этим не согласны. “Чтобы обеспечить обороты компании, нужно увеличивать массу поезда: вместо нынешних 53 вагонов с окатышами можно было бы отправлять 64 полноразмерные “вертушки”, это доказано на практике”, – отмечает Олейник.
Ранее ЦТС писал Ferrexpo предлагает реализовать пилотный проект частной ж/д тяги на участке Золотнишино-Черноморская.
Напомним, руководитель УЗ Евгений Кравцов сообщил осенью прошлого года, что выбор локомотивов CRRC позволил бы “Укрзализныце” сэкономить на обслуживании электровозов. “Сейчас мы наблюдаем уменьшение веса грузовых поездов, поэтому CRRC предлагает нам вариант перехода на новую конфигурацию электровозов. То есть вместо двухсекционных 8-осных локомотивов, которыми “Укрзализныця” пользуется сейчас, китайские коллеги предлагают вариант перехода на 1-секционные 6-осные. Обслуживание таких локомотивов в 1,5 раза дешевле. Это прямая экономия, которая позволит нам быть более конкурентоспособными”, – заявлял Кравцов.
В то же время Alstom делает акцент на более мощных локомотивах. Так, двухсекционный восьмиосный электровоз на платформе Prima, как утверждают в компании, способен вести составы весом до 9 тыс. т. (ЦТС/Металл Украины и мира)