Поднебесной последовал за общей тенденцией спада, хотя снижение предложений по х/к рулону составило лишь 30 CNY/MT. Не удивительно, что свертывание спекулятивного всплеска не могло не затронуть листовой прокат. Менее чем за неделю оферты производителей были снижены на 30-110 CNY/MT, однако индикации на х/к рулон демонстрируют не столь существенный спад после сообщений о том, что продажи новых автомобилей в КНР выросли (в годовом исчислении) впервые за последние двенадцать месяцев.
Ведущие издания отмечают, что г/к рулон (5.5 мм) в южных провинциях вновь откатился к уровням двухнедельной давности и уже предлагается на 110 CNY/MT (или 16 USD/MT) ниже – на уровне 3890 CNY/MT EXW (или 565 USD/MT с НДС). Более того, снижение курса юаня привело к тому, что долларовый эквивалент без НДС уже находится на уровне 491 USD/MT, и данный факт вполне закономерно отразится и на предложениях для внешних рынков, – полагают эксперты. Несмотря на это, текущий уровень цен в портах все еще декларируется на отметке в 525 USD/MT FOB, хотя это явно не соответствует ни ожиданиям ключевых потребителей в странах Восточной Азии, ни индикациям конкурентов. Не столь существенный спад был отмечен в сегменте х/к рулона, где позитивные новости от автопроизводителей позволили смягчить снижение.
По сообщениям китайских изданий, комбинаты выставляли предложения на текущей неделе на уровне в 4190 CNY/MT EXW (609 USD/MT с НДС или 530 USD/MT без НДС), что лишь на 30 CNY/MT (или 4.4 USD/MT) ниже, чем на прошлой неделе. А вот толстый лист продемонстрировал более существенное снижение, потеряв сразу 60 CNY/MT (или 8.7 USD/MT). Таким образом, обновленные цены поставщиков вновь не превысили уровня в 3950 CNY/MT (или 574 USD/MT с НДС). Вполне закономерно, что в условиях спада экспортные предложения вряд ли смогут удержаться выше отметки в 500 USD/MT FOB, – полагают трейдеры. Так что, правы оказались те эксперты, которые полагали, что восходящий тренд начала июля окажется краткосрочным. Более того, наметившийся спад предложений по руде рискует существенно ускорить процесс снижения внутренних цен на листовой прокат на рынке Китая. (asn-ua.com/Металл Украины и мира)