Импортные пошлины на сталь и алюминий, введенные администрацией Дональда Трампа в начале года, обойдутся Ford Motor Co. прямыми убытками в размере 1 миллиарда долларов, что негативно отразится на годовых результатах американского автопрома в целом и повышает вероятность роста цен на новые автомобили. Об этом рассказал генеральный директор Ford Джим Хэкетт во время телевизионного интервью в среду.
Компания Ford покупает большинство своих металлических компонентов у американских производителей, которые повысили цены в этом году из-за тарифов на импортные металлы, говорится в сообщении компании. Другие автопроизводители, выпускающие автомобили в США, испытывают одинаковое ценовое давление, говорит старший аналитик IHS Markit Питер Нэгл. Хотя они могут поглощать повышенные издержки в настоящее время, в конечном итоге им придется переложить хотя бы часть издержек на клиентов, сказал он.
“Сейчас они держат цены только потому, что потребитель не сможет поддерживать эти более высокие цены”, – сказал Нэгл. Но если тарифы останутся в силе на оставшуюся часть срока президентства Трампа, то “очевидно, что некоторые из этих расходов должны быть переданы потребителям”.
Форд не комментирует возможный рост цен, но сказал, что “будет продолжать принимать необходимые решения, чтобы оставаться конкурентоспособными”. В марте администрация Трампа ввела 25-процентный тариф на импортную сталь и 10-процентный тариф на алюминий, отложив решение для некоторых стран на пару месяцев. В Белом доме оправдывают тарифы угрозой национальной безопасности США.
После заявления о вводе пошлин, американские производители стали резко подняли цены, увеличив свои прайсы на 25 процентов. Аналитики прогнозируют, что до конца года рост цен на сталь в США превысит 30 процентов.
Автопроизводители либо повысят базовые цены, либо снимут скидки для автосалонов, сказал Нэгл. В Вашингтоне также раздумывают о вводе 25-процентных тарифов на импортируемые автомобили, также исходя из соображений национальной безопасности. Эти тарифы резко повысят цены, замедлят продажи новых автомобилей и могут сократить экономический рост в США вдвое к 2020 году, сказал Нэгл. (Steelland.ru/Металл Украины и мира)